Последние документы

Контакты

ООО «Новомосковская управляющая компания»

Адрес: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Калинина, д. 15
Телефон: 8 (48762) 9-71-45; 8 (963) 939-71-45
8 (48762) 9-70-15 круглосуточно (диспетчерская)

Горячая вода в доме 2А

14.11.2015 Горячая вода в доме 2А

Проблема горячей воды в доме вызвана двумя основными причинами:

  1. ПОДАЧА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ДОМ С 22 СЕНТЯБРЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ С ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ. Температура горячей воды по нормативам должна составлять не менее 60 градусов цельсия. Фактически вода подавалась с температурой около 40 градусов. Подача воды фиксируется тепловым счетчиком, установленным в доме и сохраняется в электронном архиве.

История событий:

22 сентября был обнаружен порыв на линии подачи горячей воды. Подача воды в дом была перекрыта. 24 сентября ООО «НТК» (тепловая компания) после обращения жителей и управляющей компании в Администрацию города «по просьбе Заместителя Главы Администрации МО г. Новомосковск Грицаенко В.Г оказало содействие в ремонте подающего трубопровода», т.е. откопали место порыва, на трубу установили хомут. Воду подали 25 сентября вечером, и тут же отключили.

26 сентября диспетчер НТК пояснил, что на подающей трубе есть еще порывы и предложил на время ремонта включить подачу воды через циркуляционную магистраль. Ремонтировать трубу НТК отказалось. Дальнейший ремонт производился только силами управляющей компании. На подающей магистрали были обнаружены и отремонтированы еще 2 порыва. Горячую воду включили 2 октября вечером. Температура подаваемой в дом воды за период с 26 сентября по 2 октября составляла в среднем 22 градуса. После включения воды температура поднялась до 43-45 градусов.

7 октября температура снизилась до 30 градусов. Тепловая компания объяснила снижение температуры проблемами при запуске отопления и отключении всего района в этот период. 9 октября вода в дом не подавалась совсем.

9 октября вечером была возобновлена подача горячей воды и одновременно произведена подача отопления. Температура горячей воды постепенно поднялась к 12 октября до 50 градусов, однако после этого температура снизилась до 40-43 градусов, и дальше подача воды осуществляется примерно с этой температурой.

16 октября было отключение воды на 3 часа по инициативе управляющей компании. На магистрали был обнаружен и отремонтирован еще один порыв.

22 октября подачи воды в дневное время в дом не было. Тепловая компания пояснила отключение установкой фильтра в своих сетях.

23 октября состоялся выезд инженера ООО «НТК» на осмотр дома и сети водоснабжения. Мнение инженера НТК: низкая температура, подаваемой в дом горячей воды объясняется низкой скоростью циркуляции. В норме через дом должно проходить 1,5-2 куб.м воды в час, текущий расход – 0,5-0,8 куб.м в час. Вода успевает остыть в магистрали. Низкая циркуляция может быть вызвана несоблюдением параметров поставки со стороны ГРЭС, а также подпором холодной воды в доме, т.к. существует проблема подмеса. Рекомендовано понизить давление холодной воды в системе холодного водоснабжения для снижения влияния подмеса.

26 октября была запрошена и получена у производителя инструкция на систему управления и пароли доступа к настройкам повышающего насоса холодного водоснабжения. 27-29 октября были выполнены работы по настройке системы холодного водоснабжения. Подмес холодной воды в горячую сократился до незначительного. Температура подаваемой воды в дом выросла до 53-54 градусов. При проведении настройки выявлена неисправность шкафа управления насосом, приводящая к скачкам давления холодной воды в системе. Точно диагностировать шкаф можно только в специализированной лаборатории у производителя. Ближайшая лаборатория находится в Москве, в ближайшее время шкаф управления будет демонтирован и отправлен для осмотра и ремонта. К сожалению, на время демонтажа насоса, его доставки в лабораторию и обратно, осмотра и ремонта подача холодной воды осуществляться в дом будет с пониженным давлением.

В ДОМЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ПОДМЕСА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ В ГОРЯЧУЮ и неквалифицированного вмешательства в общедомовые коммуникации.

1. Отрицательный расход горячей воды. Обратите внимание на последний столбец распечатки показаний. Из дома в циркуляционную магистраль уходит воды существенно больше, чем поступает в дом по подающей. Откуда-то эта вода берется? Счетчики воды исправны и проходили поверку в августе при подготовке к отопительному сезону.

2. Расход холодной воды по общедомовому счетчику существенно (на 100-150 куб.м в месяц) больше, чем суммарный расход по квартирным счетчикам. Куда-то эта вода уходит?

3. В периоды, когда в дом не подается горячая вода, в кранах большинства квартир все равно вода есть. Откуда?

4. Нормальная разница температур между подающей и циркуляционной трубой составляет 5-9 градусов. В нашем случае разница может достигать 20-25 градусов. Как объяснить такое снижение температуры?

В уже осмотренных помещениях были обнаружены нарушения:

1. В двух квартирах в нарушение проекта установлены вентили, перекрывающие общедомовые стояки с горячей водой. Оба вентиля на момент осмотра были перекрыты, и вода в вышерасположенные квартиры попадала обратным током без циркуляции. Это приводило к снижению температуры воды в этих стояках, необходимости долго сливать горячую воду. Полотенцесушители при отсутствии циркуляции НЕ НАГРЕВАЮТСЯ.

2.В одной из квартир через установленный электрический водонагреватель труба холодного водоснабжения была соединена с горячим водоснабжением. Вентили находились в правильном положении и переток воды не происходил. Но в связи с тем, что обратные клапаны или другая необходимая автоматика не установлены, при ошибке переключения переток возможен. Краны в квартире, по согласию с владельцем помещения были опломбированы в правильном положении.

3.В мусорокамерах обоих подъездов обнаружены перемычки между холодной и горячей трубами с отводом для отбора. Своего рода самодельный смеситель. При его использовании возникает переток холодной воды в горячую. Перемычки были демонтированы.

4.В первом подъезде отопление подъезда было подключено к горячей воде. Такое подключение значительно, до 10 градусов, снижает температуру воды. Стояк был отключен, и в ближайшее время будет переподключен к системе отопления в соответствии с проектом.

По информации, собранной в ходе осмотра подмес с высокой вероятностью существует в стояках в квартирах 44; 49; 54; 59; 64; 69; 74; 79; 80. Просим жителей данных квартир, у которых техник еще не производил осмотр, обратиться в управляющую компанию.

Что будет происходить дальше?
  1. Подача горячей воды в дом приближается к норме. 29 октября вечером, по показаниям теплосчетчика температура подаваемой воды в дом поднималась до 58 градусов. Средняя температура подаваемой воды в дом составляет 52-54 градуса. Температура горячей воды в квартирах 42-48 градусов.

  2. Управляющая компания детально проверила все нежилые помещения цокольного этажа, технический этаж и около половины квартир. В проверенных помещениях система горячего водоснабжения приведена в нормальное рабочее состояние. Проверка будет продолжена до тех пор, пока не будут проверены ВСЕ КВАРТИРЫ. В соответствии с действующим законодательством собственники помещений ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДОСТУП К ОБЩЕДОМОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПРОХОДЯЩИМ В ИХ ПОМЕЩЕНИЯХ. В случае отказа в предоставлении возможности осмотра, доступ в помещение может быть получен через суд с правом вскрытия помещения без согласия владельца.

  3. Квитанции за горячую воду и отопление будут выставлены после рассмотрения судом спора по заключению договора между управляющей и тепловой компаниями. Вероятнее всего квитанции будут выставлены в конце ноября. Кто именно выставит квитанции за прошедший период определит суд.

  4. Перерасчет за ненадлежащим образом оказанную услугу носит заявительный характер. Т.е. перерасчет за горячую воду и отопление производится после выставления квитанций на основании заявления жителя.

  5. Основная проблема спора между управляющей и тепловой компаниями – трубопровод к дому от теплового пункта. Это примерно километр четырехтрубной магистрали. Около половины переложил застройщик при выносе сетей за пределы строительства следующего дома. Оставшаяся часть – очень плохого качества. Трубы серьезно повреждены коррозией.
    Позиция тепловой компании: трубопровод построен вместе с домом, значит на жителях дома лежит обязанность его обслуживать. Это означает: существенно более высокую плату за горячую воду и отопление, т.к. есть расчетные потери в магистрали; ремонт в случае необходимости за счет жителей. Стоимость ремонта, если произойдет порыв под дорогой по ул. Дружбы будет ОЧЕНЬ дорогим. Позиция управляющей компании: 491-е постановление правительства РФ устанавливает границы общего имущества многоквартирного дома по внешнюю границу стены дома. Соответственно обслуживание магистрали к дому должна осуществлять ресурсоснабжающая компания. Первое заседание Арбитражного суда состоялось 14 октября. Часть требований по положениям договора тепловая компания согласилась принять на первом заседании.

  6. В Министерство строительства и ЖКХ (Минстрой) РФ было направлено обращение с описанием ситуации и просьбой пояснить порядок действий для определения границ ответственности и установления надлежащего порядка водоснабжения и отопления многоквартирного дома.

  7. Подача тепла и горячей воды в дом – ОБЯЗАННОСТЬ тепловой компании как гарантирующего поставщика. Прекратить подачу горячей воды или тепла в жилой дом НЕЛЬЗЯ НИ ПО КАКИМ ОСНОВАНИЯМ, кроме аварии, решения жителей или решения суда.

← Все новости

Есть вопрос?
Напишите нам